Серия «Геология. Шутки»

Тюльпаноцентричная решётка

Тюльпаноцентричная решётка Геологи, Юмор, Кристаллография, 8 марта - Международный женский день, Тюльпаны, Цветы, Фотография

Милые дамы! С праздником!

Показать полностью 1

Считаю, что подхватывать надо того, кто ударяет балдой!

Считаю, что подхватывать надо того, кто ударяет балдой!

В бригаде опробщиков всегда высокая текучка кадров

Кто на фото? Фотографии 30-х годов XX века

Предлагайте варианты!

Кто узнал себя - ставь лайк)

Кто на фото? Фотографии 30-х годов XX века Юмор, Мемы, Геологи, Вопрос, Поле, Геология, Палатка, Жизненно, Академик, Ученые

(c) Группа истории геологии, Геологический институт РАН

ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ЭТАПИЗАЦИИ И СТАДИАЦИИ

Фельетон! Дмитрия Сергеевича Коржинского. Напечатан в стенной газете ИГЕМ АН СССР ’’Наука - Родине” в 1970 г. По книге: Коржинский Д.С. Избранные труды. Основы метасоматизма и метамагматизма / Д.С. Коржинский, ред. В.А. Жариков, Москва: Наука, 1993. 235 c.

Недавно в Новосибирске закончила свою работу Всесоюзная конференция по научным принципам этапизациии и стадиации природных процессов, организованная Комиссией по формализации научных понятий при АН СССР. В центре работ Конференции стоял вопрос о субординации понятий ’’этап” и ’’стадия”. Ряд ораторов, в особенности представители минералогии и учения о рудных месторождениях, предлагали закрепить в законодательном порядке применение этих понятий в том смысле, что ’’стадии” представляют подразделения ’’этапов”, и пресекать всякое другое словоупотребление. В качестве обоснования указывалось, что у древних ’’стадия” была мерой длины, всего около 185 м, и, следовательно, она может составлять только часть ’’этапа”, т.е. дневного перехода.

Однако неожиданно проф. А. в своем обширном докладе отверг такое обоснование как сугубо формальное. Философская сущность различия заключается здесь в том, что переходы между этапами прерывные, скачковые (этапы ведь разделяются ночлегами с чаепитиями) , тогда как переходы между стадиями, т.е. отрезками пути, условные, постепенные, незаметные. Именно это философское различие должно быть положено в основу определения этапов и стадий. ’’Пусть американцы занимаются формальной формализацией, но нам нужна диалектическая формализация”, — сказал проф. А. В качестве примера своего понимания этапов и стадий проф. А. остановился на принципах стадиации и этапизации в применении к жизнеописаниям и некрологам ученых. Основу основ здесь составляет возрастная стадиация — детство, юность, зрелость, старость, переходы между которыми постепенные, незаметные. Этапы же жизни представляют более мелкие подразделения и характеризуются прерывностью, скачкообразностью переходов между ними (например: ленинградский этап жизни-скачок-колымский этап и пр.) . Возрастной стадийности подчиняются и все другие жизнепроявления ученого. В особенности проф. А. остановился на поразительно тайной связи между интеллектом и сексом на основе возрастного ритма. Интеллект пробуждается одновременно с сексом в детстве и вместе с ним угасает в поздней старости. Научное творчество в асексуальную стадию жизни полностью иссякает. Можно сказать, что интеллект является вторичным половым признаком человека, развившимся, подобно усам мужчины или рогам оленя, в ходе полового отбора, в соответствии с теорией Дарвина. Итак, заключил проф. А., в основе анализа природных процессов должна лежать стадиация при подчиненной ей этапизации.

Доклад проф. А. вызвал многочисленные возражения. Указывалось, что этапы (ленинградский, колымский и пр.) могут с таким же успехом описываться как стадия развития ученой личности. Отрицалась столь непосредственная связь между интеллектом ученого и сексом. В частности, было приведено несколько конкретных примеров ученых с уже полностью погасшим интеллектом, но с прогрессирующей сексуальностью. Отмечалось, что в ходе доисторического и исторического развития человека его интеллект мог обостряться и развиваться не только в связи с сексуальной деятельностью, но до некоторой степени также и в связи с другими сторонами его существования.

В своем страстном выступлении чл.-корр. АН СССР К. умолял участников Конференции прийти к какому-либо определенному соглашению в отношении субординации этапов и стадий, иначе, как он сказал, ’’вся работа по формализации, уже потребовавшая сверхъестественного напряжения мысли, может пойти к чертям собачьим”, на что из зала последовали реплики: ’’Туда ей и дорога!

ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ЭТАПИЗАЦИИ И СТАДИАЦИИ Образование, Секс, Интеллект, Этапы, Стадия, Фельетон, Длиннопост

Дмитрий Сергеевич Коржинский - советский геолог, петрограф. Один из основателей физико-химической петрологии и минералогии, а также физической геохимии, академик АН СССР

Показать полностью 1

Глобальные катастрофические события и их роль в стратиграфии

Из ответов школьников на олимпиаде по геологии

Падение метеоритов оказало влияние на стратиграфию, как на науку.
- На стратиграфическую колонку влияют разные глобальные катастрофы...
- Благодаря многим катастрофам, мы можем видеть многие окаменелости.
- Смерчи захватывают и переносят на многие расстояния предметы, деревья, людей, машины и даже озера с их обитателями.
- Ледники движутся медленно, сметая все на своем пути...
- Извержение вулкана, при котором все ближайшие окрестности будут засыпаны пеплом, уж конечно повлечет за собой стратиграфические изменения, а почва впоследствии станет плодороднее и людям будет классно жить.

http://geoschool.web.ru/db/msg.html?mid=1171788&s=26000058

Какие геологические процессы использует человек и как?

Из ответов школьников на олимпиаде по геологии.

- Человек использует много геологических процессов, например бурение...
- Ледники используются, в основном, туристами, ледолазами и альпинистами.
- Образование складок - выход наружу древних слоёв, по мёртвым остаткам которых, можно судить о животном и растительном составе этого времени.
- Извержения вулкана выносят на поверхность много полезных ископаемых, которые потом находят геологи и отдают в производство или оставляют себе на память.
- При столкновении плит, одна из плит выходит на поверхность и её тоже используют в помощь человеку.
- Также, человек использует различные геологические процессы, чтобы зарабатывать деньги, например, водя людей на экскурсии в пещеры...
- Извержения вулканов, цунами, а также результаты их деятельности развивают искусство, иногда доставляют эстетическое наслаждение, обогащают духовный мир человека.
- Ряд геологических процессов, наоборот, мешает человеку спокойно жить, что побуждает его на ответные действия...
- Человек использует геологические процессы эндогенные и экзогенные, даже не подозревая об их существовании.

http://geoschool.web.ru/db/msg.html?mid=1171788&s=260000583

Отличная работа, все прочитано!