Сообщество - Лига искусствоведов
Добавить пост

Лига искусствоведов

455 постов 2 038 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

"Сотворение Адама" (La creazione di Adamo), фреска Микеланджело, 1511 Creation of Adam, Michelangelo

Я бы хотел прожить также, как Микеланджело Буонарро́ти почти восемьдесят девять лет — целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам искусства Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать римских пап — и он выполнял заказы девяти из них. Прожил в славе, занимаясь любимым делом, которое живо и по сей день и переживет нас всех!

Охотники на привале. Василий Григорьевич Перов, 1871, Холст, масло, Hunters at rest, V. Perov

Картина была написана Перовым в 1871 году, к этому времени художник уже отошёл от изображения печальных картин народной жизни, какими была насыщена первая половина периода его творчества («Тройка», «Проводы покойника» и др.). Во многом на это повлияло общее разочарованное настроение интеллигенции, а также смерть семьи художника от болезни. Во второй половине творчества Перов больше внимания уделяет бытовым сценам из жизни простых людей. На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) — пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком. Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в её комическое содержание. Любопытно также и сочетание в картине и жанровой бытовой картины, и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи. Охотоведы отмечают несуразицы в предметах (например, рожок используется для псовой охоты, когда зверя загоняют собаки, и бесполезен для ружейной). Считается, что они нарисованы намеренно и подчёркивают атмосферу охотничьей небылицы.

Показать полностью

"Апофеоз войны", Василий Васильевич Верещагин, 1871, Apotheosis war, Vasily Vereshchagin

Картина, которая, к сожалению, никогда не перестанет быть актуальной. Как и предполагал художник, написавший на раме: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Картина была написана в Мюнхене в 1871 году после второго путешествия художника в Туркестан в 1859—1870 годах. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Замысел был связан со средневековым правителем и полководцем Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Тогда он приказал каждому воину из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов. Апофеоз войны» — одно из самых ярких произведений Верещагина. На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Все детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею «Апофеоза войны» также ярко выражают шрамы от сабель и дыры от стрел на черепах.

Показать полностью

"Анна Ахматова", Натан Исаевич Альтман, 1914, Anna Akhmatova, Nathan Isaevich Altman

Анна Ахматова прославилась рано, жила долго, всегда была окружена талантливыми в разных видах искусства поклонниками — неудивительно, что в результате мы имеем большое количество её портретов. И часто эти портреты исполнены знаменитостями — Ахматову запечатлели Амедео Модильяни, Кузьма Петров-Водкин, Алексей Баталов (знаменитый актёр был близко знаком и с Анной Андревной, и с ремеслом художника). Но самый известный портрет Ахматовой написал, пожалуй, Натан Альтман. И этот портрет — самая известная его работа.

Показать полностью

Кристиан Жекель (Christian Jequel)

Французский художник Кристиан Жекель (Christian Jequel).

Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Кристиан Жекель (Christian Jequel) Искусство, Современное искусство, Художник, Творчество, Холст, Картина, Арт, Картина маслом, Краски, Рисование, Рисунок, Живопись, Пейзаж, Длиннопост
Показать полностью 10

Современная интерпретация "Неравный брак" , Василия Пукирева 1862 г. Холст, масло. 173 136,5 см

«Неравный брак» — картина русского художника Василия Пукирева. Работа была написана в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) впервые экспонировалась на академической выставке 1863 года. Своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением она сразу выдвинула художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За неё Академия наградила его званием профессора. В середине XIX века вопрос бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности. В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел Указ Святейшего Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. Существует версия, что идею написать картину на эту тему подсказал Василию Пукиреву его друг-художник, изучавший нравы купеческого мира и сделавший выводы, что цинизм правит их миром, а жажда наживы делает купцов циниками. Пукирев приступил к работе в 1862 году. Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и начал писать большой холст.

Показать полностью

"Утро", Татьяна Ниловна Яблонская, 1954, 110169 см, Morning, Tatyana Nilovna Yablonskaya

Боярыня Морозова, Василий Иванович Суриков, 1887, 304587.5 см, Boyar Morozova Vasily Surikov

Картина «Боярыня Морозова» кисти Василия Ивановича Сурикова вошла в список шедевров живописи наравне с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи, «Ночным дозором» Рембрандта ван Рейна и «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. Мастер потратил 4 года на создание гениального произведения, нарисовал сотни этюдов и тысячи зарисовок, внес сотни тысяч исправлений. Огромное полотно 3 на 6 метров стало летописью России середины XVII века: правление царя Алексея Михайловича, церковные реформы, раскол и гонения старообрядцев. «Боярыня Морозова» - не просто отражение событий эпохи, картина Сурикова – групповой портрет представителей классов и сословий Москвы.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!