Сообщество - Эзотерика и магия
Добавить пост

Эзотерика и магия

2 125 постов 4 381 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Интересное небесное явление

Интересное небесное явление наблюдал я 22 апреля ночью, будучи на даче. На небе была почти полная Луна. Небо было покрыто легкими редкими облаками, похожими на тюлевые занавески. Луна сквозь облака легко просвечивала. Облака двигались достаточно быстро, в облаках местами наблюдались разрывы в виде дыр (просветов) шириной примерно в 4-6 диаметров видимой Луны, и когда Луна попадала в такую дыру, то наблюдалась одна из двух ситуаций:

1. Луна, попадая в дыру, становилась более яркой, поскольку облака ее не закрывали (ситуация обычная).

2. Луна, когда на нее надвигалась дыра, начинала исчезать за этой дырой, исчезала полностью и постепенно появлялась только когда эта дыра полностью проходила мимо Луны.

Причем дыра, в которой Луна вела себя обычным образом, была более светлой, поскольку свет Луны ее освещал, а дыра, в которой Луна вела себя аномально, выглядела более темной, такое впечатление, что эта дыра является каким-то непрозрачным объектом, за которым и скрывается Луна. Поскольку таких дыр оказалось несколько, то и объектов, соответственно, должно быть несколько.

Я решил снять это явление на смартфон. Понятно, что чувствительность видеосъемки на смартфон будет недостаточной, чтобы видеть облака и дыр в них, но сам факт исчезновения и появления Луны будет зафиксирован. Делал съемку примерно в течение 3-х минут, за это время были засняты, по крайней мере, два аномальных случая исчезновения Луны. Когда спустя 2 дня посмотрел снятый сюжет, оказалось, что запись длится всего 9 секунд, в течение которых с Луной ничего не происходит. Куда делось остальное, неясно, возможно, я нечаянно нажал «стоп», а может быть, этот «стоп» нажал кто-то иной.

На эзотерических сайтах пишут в последнее время, что начался этап постепенного раскрытия инопланетного присутствия на Земле. И, в частности, инопланетные космические корабли время от времени будут снимать свою защиту и становиться видимыми для землян. Возможно, данный случай является таким видимым проявлением космического корабля. Есть и вторая гипотеза, что видимый нами окружающий мир – это голографическая симуляция, которая в последнее время дает сбои, и в данном случае наблюдался сбой симуляции. В подтверждение этой гипотезы на эзотерических сайтах помещают фотографии и видео разных необъяснимых небесных явлений, например, небо, четко разделенное на две половинки, имеющие совершенно разную цветовую гамму и разнокалиберные облака на половинках.

Что именно послужило причиной описанному выше случаю, не знаю, да и мне это не важно. Я много лет в эзотерике, насмотрелся разного, наукой необъяснимого. Для меня этот случай всего лишь очередное звено в цепи событий, связанных с Переходом Земли и всего сущего на ней из 3D в 4-5D. Пожалуй, почаще надо смотреть на небо и вокруг себя, сейчас немало интересного проявляется.

Показать полностью

Проливаем свет на таинственное: чем на самом деле занимается магия?

Чем занимается магия - один из таких вопросов, ответ на который нужно либо уже знать, либо не иметь возможности его узнать, до тех пор, пока его не знаешь. Любой ответ из-за этого выглядит либо иллюзией пустословия, либо на самом деле является пустословием. Скажем - духовным развитием или улучшением качества жизни - весьма размытые идеи, под которые можно приписать что угодно. Управлением мира при помощи неочевидных операций. Искусством менять свою жизнь согласно своей воле… В общем, ответы, которые вызывают еще больше вопросов, либо которые уже очевидны до того, что не имеют никакого значения и смысла. По этому поводу я напишу серию постов, с разных сторон постаравшись обстоятельно ответить на этот вопрос. Здесь хорошо подошло бы эссе, но жанр эссеистики, кажется, уже настолько мертв, что о его существовании помнят только выпускницы филфаков.

Проливаем свет на таинственное: чем на самом деле занимается магия? Эзотерика, Магия, Длиннопост

Я пишу этот цикл постов не только с целью порассуждать на животрепещущую тему (а эта тема "зачем я вообще всем этим занимаюсь?" достаточно цепляет за живое и начинающих, и тех, кто давно работает), и не только с желанием найти способ, пусть и довольно пространный в разбеге мыслей, объяснить как сочувствующим, так и сомневающимся, чем и зачем мы занимаемся, но еще и как мой своеобразный способ борьбы с суфлерами. Вряд ли мы живем в особую эпоху, когда невозможно отличить специалиста от того, кто под него подделывается. И вряд ли это касается только магии. Но магия - особенная сфера жизни. А суфлеры были всегда, и их всегда было много. Людей, которые гоняются друг за другом по интернету с целью научить другого уму-разуму, я, честно говоря, считаю невротиками, компенсирующими синдром самозванца распусканием павлиньих перьев на публику. Однако, абстрактно говоря о позитивных и негативных вещах, не тыча ни в кого пальцем, можно заниматься той же "неблагодарной работой" без пустой траты времени.

Итак, магия, знание и суфлеры - главные герои моего эссе, то есть, простите, цикла постов. Суфлерами, для кого такое слово в новинку, в европейской алхимии называли людей, которые занимались бездумным копированием технологий алхимии, подражательством, веря в то, что правильный рецепт приведет к правильному результату. К ним мы вернемся позже. А сейчас о приятных вещах - о смысле занятий магией.

Традиционный маг, по крайней мере, наш, правильный, европейский, египетско-эллинистически-еврейский маг должен хранить флер таинственности вокруг своего высочайшего искусства. И это понятно, ведь магия - это тайна и таинство в том числе, и опыт постижения тайны является магическим опытом.

Тайна - это не красивый синоним слову загадка или секрет. Тайны - это такие сферы жизни и знания, которые не получится просто рассказать, передать словами или даже потыкать в них пальцем и картинками, жестами и возгласами попытаться показать, что это такое. Тайна постигается ее соискателем целиком, усваивается всем его существом, и в момент ее постижения соискатель понимает, почему эта тайна невозможна к передаче. Он становится ее обладателем, она делает его знания о мире глубже, самого его - сильнее, дает ему скрытые способности. Но научить тайне он не сможет. Как, собственно, и доказать, что владеет ею. Только косвенными же методами, из-за каких-то отстраненных результатов, связать которые логически со смыслом тайны тоже будет затруднительно. Оттого возникает - вполне справедливое! - ощущение, что кто-то кого-то любит в голову, то бишь, обманывает. А так как обмануть порядочного человека стараются каждый день и на каждом шагу, любое заявление о том, что человеку ведома некая тайна, воспринимается не то, что с сомнением, а даже с агрессией.

Маг в течение жизни собирает много тайн, больших и маленьких. Можно сказать, коллекционирует. Некоторые тайны касаются глобальных философских и религиозных вопросов, другие - касаются лично его или лично его рода. Поделиться тайной на самом деле нельзя, но к ее получению можно подтолкнуть - опытные учителя могут так делать. Есть тайны, делиться которыми у мага есть некое особое право - и он может ее… не рассказать, увы, а передать косвенным путем, через личную встречу, фразу, предмет, событие - и тот, кому он ее передал, эту тайну внезапно осознает.

Состояние осознанной тайны в сам этот момент непередаваемое, эйфористическое, ощущение смысла, наполняющего тебя целиком, смысла, который никогда не ляжет на кончик языка, и в то же самое время как будто бы ты можешь показать его всем своим телом, чувствами и мыслями. В общем, это кайф, а если не романтизировать магию, то занятия магией это во многом, я думаю, процентов на пятьдесят - погоня за состояниями кайфа. Я полагаю, местами даже полезных для физического здоровья, в отличие от химических наркотиков.

Так вот, эта часть жизни (и часть жизни в целом, в принципе, а не только магов или людей) состоит из тайн, которые ни разъяснить, ни прямо передать, а значит, доказать их существование напрямую нельзя. Но они существуют. Все достаточно просто. Эту тему, и в таких понятиях, я, пожалуй, ни разу с другими практиками не обсуждала. Но я совершенно уверена, что многие практики, даже с минимальным стажем, быстро поймут, о чем идет речь, и подтвердят мои слова. Они могут не согласиться со мной о способах передачи или получения тайны, но они точно согласятся в том, что таковые вообще существуют. Множество людей, не сговариваясь, получает этот опыт и примерно одинаковое его проявление в своей жизни. И другого способа обосновать их существование у нас нет.

Я могу далеко не ходить за примерами - такой тайной, из известных, например, является тайна Дао - по крайней мере для тех, кому она интересна. Дзен-коаны - один из тех самых косвенных способов подтолкнуть человека к обретению тайны. Моим любимым способом обретения тайны является простейшая и очень известная тантра на дыхание - где нужно слушать паузы между дыханиями. Есть пафосное утверждение, что одна эта тантра способна привести к просветлению. Кстати, я полагаю, что само слово просветление это несколько… так скажем, устаревший термин, приукрашавший состояние обретения тайны - по крайней мере ключевых и важных тайн о мироздании. А я буду злой и токсичной, и скажу вам, что обретение тайны это совершенно нормальный, и даже тривиальный опыт в жизни мага, обязательный и необходимый, говорящий о том, что маг действительно занимается магией. А вот если за множеством перепробованных рецептов и упражнений месяцами не приходит ни одна самая маленькая тайна - тогда стоит задуматься.

Переживание и получение тайны - одна из личных, интимных областей жизни мага. И как мы увидим далее, магия - это во многом про внутренние состояние и личную действительность, и только потом - про внешнюю и про других (хотя магия - это еще и набор правил по их взаимодействию). Ни одна другая область знания в принципе не задается вопросом изучить правила взаимодействия внутренней, субъективной действительности, и внешней, объективной. Я довольно категорична в этом утверждении, однако - для любой научной сферы это был бы слишком размытый, пространный вопрос, с непонятной областью охвата, а для философии, которая такими вопросами как раз задается, дело не пойдет дальше таких же абстрактных рассуждений: философия не создает технологий, в отличие от магии.

Флер таинственности традиционного мага, молчащего о природе своего искусства, призван не только поддерживать высокий социальный статус и вызывать чувство преклонения у обывателей (хотя и это тоже) - но и банально защищать искусство от профанов. Потому что искусство, состоящие, например, что уже было озвучено, из постижения тайны как особой части знания или из технологий по взаимодействию личной действительности с внешней, таковое искусство плюс профаны очень быстро размножает суфлеров. Там, где сложно сказать что-то конкретное, и знающий промолчит, не знающий скажет очень много, очень эмоционально, размыто, самоуверенно, категорично, подчеркивая уникальность своего знания и… и к магу просто уже не придут - застрянут в профанских кустах по пути в лес.

По всей видимости, в силу нашей высокой информационной вовлеченности в жизнь друг друга, в силу того вообще, что общественная жизнь почти приравнялась информационной и стирает границы личной, пришло время защищать искусство иначе, никак не флером таинственности вокруг него. А дав ей спокойный, честный, не пропитанный рекламным пафосом или взаимной невротичной ненавистью друг к другу голос.

Показать полностью 1

Вы когда-нибудь задумывались, почему магия вообще возможна?

Вы когда-нибудь задумывались, почему магия вообще возможна?

Вы когда-нибудь задумывались, почему магия вообще возможна? Эзотерика, Магия, Длиннопост

Я задумывалась. Объяснения вроде “природа на самом деле живая”, “весь мир - это чистая энергия, а мы ее проводники” или “реальность подчиняется модели мира наблюдателя” меня мало устраивали. Такие объяснения, которые берут туманную область на исследовательской карте и запечатывают ее псевдо-понятной фразой, из которой следует ровным счетом ничего. Когда-то во времена античности и средних веков наука вела себя точно так же - и развивалась крайне медленно. На одного гения, открывшего лечебные свойства какого-нибудь растения, приходилась сотня врачей, лечивших все болезни ртутными клизмами. До тех пор, пока мы потакаем ловушкам собственного ума, с магией будет происходить то же самое.

Поясню цитатой из Ричарда Фейнмана - о том, как он читал школьные учебники по физике:

“Например, одна книга начиналась четырьмя картинками: заводная игрушка, автомобиль, мальчик на велосипеде и еще что-то. И под каждой картинкой вопрос: “Что приводит это в движение?” Я подумал: “А, понимаю. Они хотят рассказать о механике – как пружины работают внутри игрушки; о химии – как работает автомобильный двигатель; о биологии – как работают мускулы”. <…> Переворачиваю страницу. Ответ для заводной игрушки: “Энергия приводит ее в движение”. И для мальчика на велосипеде: “Энергия приводит его в движение”. Для всего – “Энергия приводит это в движение”. Но это совершенно бессмысленно. Представьте, что было бы написано: “Вакаликс”. Вот вам общий принцип: “Вакаликс приводит это в движение”. Это не прибавляет знаний. Ребенок ничего не узнает, это просто слово!”

Вопрос, почему мы вообще считаем что-либо знанием - это вопрос философии, отодвинутый сейчас, к сожалению, на задний план. Общаясь с человеком, разделяющим сугубо научную картину мира, вы скорее всего столкнетесь с позитивистской философией образца XIX века. Он будет считать результат эксперимента объективной данностью, а сознание - не более чем пассивным зрителем объективной данности, на которую оно смотрит. Истиной он скорее всего назовет эту самую объективную данность за пределами его сознания и некие “окончательные законы”, способные описать ее поведение без его участия.

Достижение более современной в философии - в предложении смотреть на любые системы знаний не с точки зрения того, истинны они или нет, а с точки зрения пользы, которую они способны принести. Наша теория позволяет нам изменить мир в ту сторону, в которую мы того желаем? Отлично. Мы нашли явление, которое не вписывается в нашу теорию? Замечательно, пересмотрим теорию! Такое отношение к любым теориям развязывает руки в исследованиях.

А что же до истины? Что же, тот мир, который каждый из вас переживает как опыт - это всегда уникальный мир. Ваш личный неповторимый опыт, который умрет вместе с вами. Если бы мы проживали один и тот же мир, скорее всего, мы бы так не ссорились из-за каждой ерунды (вспомните историю с цветом платья). Если мы бы проживали фундаментально разные миры, мы бы вообще ни о чем не могли договориться. Зато мы способны на одну и ту же вещь посмотреть с множества сторон. Для кого-то чайник - инструмент чаепития, а для кого-то - средство самообороны, когда в дом ворвутся назойливые незваные гости.

Какое это все имеет отношение к магии?

Я занялась магией, потому что опыт, который я переживала индивидуально, не находил никаких объяснений в той модели мира, которая у меня сложилась на основе проверенных и доказанных теорий. Я пробовала с большой неохотой (и одновременно - необъяснимой эстетической тягой, ведь никто в моем окружении таким не занимался). Я пробовала с мыслями, что творю какую-то дичь. Я договаривалась с собой, что это не более, чем психологические игры. Я с неохотой включала в модель мира новый, дополнительный опыт. Я читала статьи и книги по психологии, изучала психиатрические справочники, пыталась найти как можно более рациональное объяснение своим состояниям.

Моя ошибка была в том, что я пренебрегала важностью, в некотором смысле - объективностью своего внутреннего состояния. И еще в том, что я ни в коем случае не допускала, что мое внутреннее состояние как-то влияет на мир за пределами моего тела. Меня не волновал вопрос “что такое энергия”, энергия - это мера движения или изменения материи. Меня волновали вопросы “что такое сознание”, “что такое объективность”, “как понять, что результат не случайный?”.

Другая ошибка, которую я скорее наблюдаю у других практиков - это излишняя мистификация магии. Если результат магического воздействия можно объяснить психологией - то его ценность как бы падает в наших глазах. Скорее всего оттого, что сама магическая практика идет рука об руку с отправлением в личной потребности в сакральном, а сакральное должно быть тайным, высоким и необъяснимым. А что, если результат магического воздействия можно объяснить физикой или биологией? А что, если достаточное количество повторяющихся результатов расширило бы поле исследований той же биологии? Это же замечательно! Какой бы ни была на самом деле реальность, она совершенно точно едина - самонепротиворечива, и если две теории дают нам одинаково хорошие результаты, хорошо бы устранить между ними возможные противоречия.

С исключительно рациональной точки зрения (есть еще психологическая сторона вопроса, о ней - отдельно) - достаточно расширить круг предположений и начать их проверять, чтобы в конечном итоге расширить свою модель мира. При этом с достаточно рациональным подходом можно свести количество ложноположительных результатов к минимуму.

С этой статьей я открываю небольшой цикл текстов о том, что такое магия вообще и как мы, по крайней мере, оставаясь в самоощущении разумных людей, можем вообще с уверенностью сказать, что она существует. Здесь польза будет с двух сторон:

- Есть люди достаточно консервативные, у которых в жизни было мало или не было вовсе опыта “чудес”. Которые хотят заниматься магическими или духовными практиками, но с трудом допускают в свою жизнь нечто новое, необъяснимое, малопонятное. По крайней мере рациональный подход успокоит рациональную же сторону их восприятия.

- Есть люди, которые наблюдали чудо. Наблюдали, как кто-то необъяснимым образом перемещал вещи по воздуху, создавал “пяточки без дождя” посреди чистого поля в грозу, заживлял кожные раны руками, вытаскивал вещи из снов и так далее. Такие истории, которым никогда не верят, пока не пронаблюдают лично - потому что фокусники придумали достаточно сложных трюков, чтобы обмануть кого угодно. Подход “это все фокусы” разумен в наше время - мы буквально живем в эпоху шарлатанов, когда каждый второй звонок - предложение взять кредит или переслать денег, чтобы разблокировали карточку.

Они наблюдали чудо, но не искали ему объяснений - и есть опасность начать видеть чудеса там, где их на самом деле нет.

В конечном итоге, мы погружаемся в опасный мир, где есть реальная возможность навредить себе или свести себя с ума - и нужно быть в полном вооружении. Не отказываться ни от одного из полезных инструментов, пусть это будет психология и философия, и проверенные практикой научные теории, и критический подход, и, самое главное - осознанная забота о себе, о своем теле, психике и о своем счастье.

Показать полностью 1

Вышел новый номер вестника АИЭМ

Вышел новый номер вестника АИЭМ Эзотерика, Исследования, Журнал
Вышел новый номер вестника АИЭМ Эзотерика, Исследования, Журнал
Вышел новый номер вестника АИЭМ Эзотерика, Исследования, Журнал

Файл на Яндекс.Диске

Показать полностью 1

Море внутри

Рассказы из моих воспоминаний о посмертном опыте

Море внутри Жизнь после смерти, Рай, Реинкарнация

Так выглядел мой рай

В раю скучно. Но как всегда есть нюанс. Человек попадает туда настолько ушатанным, что ничего другого кроме длительного отдыха и не надо. Попадают после тяжелой жизни, полной служения и предательств от своих богов, с низкой самооценкой и в опустошении.

Возможно бывают разные варианты, то место где я была выглядело так:

Очень большое место, полоса морского побережья где-то 1*3 километра, песчаный берег. Яркое солнце, теплый климат, плодовые деревья. Насколько мне известно, море бывает только в раю, на него надо много места, чтобы прямо купаться и плыть на лодке, и учитывая что это место на одного человека, а не коллективное, на всех не напасешься.

У меня был маленький двухэтажный домик, окно в спальне на втором этаже с открывающимися ставнями.

Там хорошо, безмятежно, медитативное состояние без конца, не знаю было ли это свойством этого места, или это мое собственное ощущение, скорее и то и другое. Те кто приходил ко мне в гости ничего особенного не чувствовали. Думаю, само состояние рая мы несем в себе, если в душе его нет, то попав в реальный Рай быстро соскучишься, это просто место повышенной комфортности, которым могут наградить за какие-то сверхусилия.

Делать было совершенно нечего, поначалу он (это был мужчина) занимался проповедями по привычке, общался с людьми, но потом все знакомые ушли жить и стало не интересно.

Доходило до того, что он выходил с утра из своего дома, и просто ложился на землю и лежал, потому что все время хорошо и ничего не надо делать. Вот на этом этапе его и отправили жить, и жизнь была не из приятных, череда бед, тяжелый конец, и в рай обратно не пустили.

Несмотря на скуку, то место вспоминаю как свой настоящий дом. Там ощутила свое эталонное состояние. Оно же иногда накрывает и тут, к сожалению редко, жизнь тащит по своему маршруту и не дает перевести дух. Но тем не менее это возможно, свой рай можно чувствовать и здесь, хотя бы по несколько минут в день, свой момент беспечности.

Показать полностью

Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны

Наш бравый мексиканский связной Карина Абдусаламова на этот раз окунулась в настоящую чертовщину. Она посетила столицу колдовства — город Катемако, штат Веракрус, и вернулась живой. Край, в котором головорезы из наркокартеля Лос-Сетас отрезают дальнобойщикам пальцы, а колдуны снимают коворкинги и ударяются в сатанинские пляски. Девственницы, пентаграммы, шкуры, перерезанные глотки, селфи и марихуана — всё сплелось в очередном мексиканском шабаше.

Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Я стою в центре нарисованного мелом круга, контур которого ведьма Роза поливает зажигательной смесью, пока мой друг Джейк, сглатывая от удовольствия слюну, снимает это всё на камеру. Мы проводим церемонию очищения: Роза дует в морскую раковину, а потом начинает колошматить меня увесистым пучком зелени, мою футболку раздувает огонь. Пламя вокруг меня разгорается.

Моя бабуля Рая, ширококостная кубанская казачка с горящими голубыми глазами и канатом русых волос по колено, стала для меня первым проводником в мир паранормального. В её комнате с изысканным красным абажуром и кроватью, размерами напоминающей корабль, я то и дело находила подушечки, обёрнутые волосами, свечки, обклеенные бумажками, куколок, сушёные растения и цветы. Для бабушки Раи не существовало никаких других лекарств, кроме мумиё и питьевой мочи. Она семь раз спасала дедушке Али жизнь, потому что во сне к ней прилетали ангелы и сообщали о надвигающейся угрозе аппендицита или рецидиве желудочной язвы её мужа. Я обожала проводить время с бабулей, потому что она варила мне кукурузу в гигантском котле и позволяла срезать головки роз из своего сада для украшения моих импровизированных пирожных из песка. Однажды мы с бабулей Раей отправились к гадалке без спросу мамы: так мы узнали, что жить мне в Европе, дети у меня будут от разных мужей, количество которых (ни детей, ни мужей) подруга моей бабушки не указала.

С Европой совсем не сложилось или сложилось ещё не совсем, учитывая, что мне всего двадцать восемь и, быть может, мужья, дети и цивилизованный, открытый для диалога мир ожидает меня в будущем. Но вот я стою посреди нарисованного круга, Роза проводит по моей спине кокосовым орехом, разбивает его об пол, а содержимое выливает мне на голову. Всё это время Роза шепчет и стонет — поёт песню моей покалеченной души. Настаёт время выходить из круга: на моё место Роза кидает молотильный веник со словами: в нём накоплена вся твоя плохая энергия, если ветки с листьями сгорят — ты в порядке, если нет — что ж… Естественно, куст отказывается гореть, я прошу Розу подлить немного бензина, знаком показываю Джейку знак, чтобы он незаметно подул на пламя. Всё тщетно, нет мне спасения: листья обгорели лишь по краям, огонь потух. Джейк направил камеру на моё лицо и насмешливо улыбается.

Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост

О мексиканской столице колдовства Катемако в штате Веракрус нам с Джейком не рассказывал разве что ленивый, когда мы странствовали по Мексике в поисках сочных сюжетов для нашей документалки. Веракрус — это кофейный штат страны, знаменитый своими музыкальными традициями: здесь зародился жанр сон харочо (Son Jarocho), и песня «La Bamba», которую в интерпретации Ричи Валенса знает весь мир, была написана неизвестным музыкантом харочо. Кроме кофе и музыки, Веракрус также славится своими криминальными наркогруппировками. Одним из самых одиозных наркокартелей в регионе считается Лос-Сетас, банда высококвалифицированных головорезов, состоящая из дезертиров мексиканской армии. Самая частая байка, которую мне доводилось слышать от местных дальнобойщиков, была про пальцы: бандиты из Лос-Сетас останавливают грузовики в ночи и требуют 10 000 песо (30 000 рублей), и если у жертв находится, к примеру, лишь половина суммы, за недостающие пять тысяч им отрубают пять пальцев. А ещё Веракрус — это жара, субтропическая влажность и море, в котором не хочется купаться, поскольку побережье в этой части страны служит сугубо практическим целям — там находится главный порт Мексики.

В ноябре мы добрались до Катемако — тропического рая, как его показывают в иллюстрациях к детским книжкам: напуганная гомоном мартышек стая красно-синих попугаев ара вылетает из круглых зелёных кустов в красное предзакатное небо. Раскалённое солнце с шипением опускается в лагуну. Местные бездельники сидят на перевёрнутых вверх дном рыбацких лодках, время от времени присвистывая вслед проходящим мимо тропическим красоткам, богиням плодородия. Город-деревня (население сорок семь тысяч человек) начал приобретать свой магический статус с 1970 года, когда самым старым и уважаемым колдуном в Веракрус Гонсало Агирре была проведена первая конвенция чёрной магии. С этих пор съезд магов и чародеев с разных концов не только страны, но и континента традиционно проводится у лагуны Катемако. Помимо лагуны и колдунов, в окрестностях города также находится остров орангутангов, куда можно добраться на утлых деревянных судёнышках местных рыбаков, которые также подрабатывают шаманами в свободное от промысла время. Рестораны со свежими морепродуктами здесь перемежаются магазинами спиритических товаров. И рыбку съесть, и порчу навести.

В наш первый день в поисках персонажей мы заглянули в одну из таких сакральных лавок: тряпичные куколки вуду, свечи в форме пенисов и обнажённых женщин, впечатляющее собрание статуй троллей, смеющихся золотых Будд, младенцев Иисусов, Иисусов среднего возраста, много вариаций на тему Святой Смерти (мы публиковали репортаж о последователях этого культа) и сатаны. Продавец с сильно выставленной вперёд челюстью и характерным взглядом исподлобья — вероятно, последний человек, с которым мне хотелось бы проводить интервью. Я останавливаю взгляд на сушёных травах и, тыкая в лечебные икебаны, задаю вопросы про целебные свойства растений. Покупка красных сухих цветочков, перемешанных с деревяшками — сбора от воспаления придатков — открыла мне портал в мир красноречия магического продавца. «Покупателей у меня никогда мало не бывает: одни приходят сюда из-за проблем со здоровьем за лекарственными сборами, другие ищут амулеты, магическую пыль, талисманы. Покупают и товары для проведения работ: снятия и наведения порчи». Пока он говорит, я замечаю за его спиной магический закуток с зеркалами, свечами и фотопортретами женщин и мужчин, приколотыми булавками к стене. Черешенкой этой композиции становится стоящая на столе чёрная свеча с намотанными на ней женскими трусиками. Эта комната оказывается коворкингом колдунов, у которых нет своих мастерских. Они приходят туда с клиентами, выполняют заказ и оставляют его там до лучших времён. Меня волнует этическая составляющая вопроса: как он себя чувствует, арендуя пространство своей лавки для сведения счетов? «Я всего лишь продавец: если кто-то приходит за статуей Святой Смерти, я продам её в любом случае, верю я в неё или нет. Я не поощряю и не порицаю людей за то, чем они занимаются, и не вижу в этом моей вины: я такой же продавец, как и тот, что работает в супермаркете. Ты же не станешь обвинять его в том, что он продаёт вино алкоголикам, правда?» Как выясняется, большинство его клиентов — не палачи, исполняющие спиритические приговоры, а обычные бедняки, для кого магические снадобья и лекарственные сборы стали единственным продуктом, который им по карману.

Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Согласно исследованию, проведённому Национальным институтом статистики и географии (el Instituto Nacional de Estadística y Geografía) в 2012 году, ежегодно мексиканцы тратят около 970 000 000 песо на лечебные травы и услуги шаманов и целителей. Для многих этот выбор обусловлен принципиальным отрицанием навязываемых западным миром ценностей. Об этом нам поведал другой герой этой истории, бывший баскетболист, а теперь терапевт и учёный Иларио, исследующий лекарственные травы, — которого, однако, местные за глаза называют шаманом. Иларио живёт в окрестностях Лос Тукстлас, недалеко от Катемако и помогает всем тем, у кого нет денег на покупку лекарств и визиты к обычным докторам. Он работает в команде со своей женой, химиком по образованию: вместе они собирают лечебные травы и готовят на их основе лекарства. Мы терпеливо ждём, пока Иларио освободится, наблюдая за тем, как он складывает пациентов вдвое, выправляя им кости, поит их травяными чаями, мажет пахучими мазями, даёт советы и травит байки. К истории страны эпохи завоеваний Иларио относится скептически, ставя в вину колонизаторам упадок культуры древних мексиканских цивилизаций: «Они разрушили традиционные ацтекские храмы, чтобы из их камней построить католические соборы, превратили языческих божеств в христианских святых и попытались стереть фундаментальные знания о мире, накопленные в течение многих веков, из коллективной памяти аборигенов. Они обратили нас в религию, которая нам не принадлежит, и сегодня нам велено почитать Иисуса, но мой Иисус — это пернатый змей Кетцалькоатль». Иларио рассказывает о том, что значило название Мексики на языке ацтеков и как древние практики пересекались с магией: «Слово „Mexico“ состоит из трёх слов, каждое из которых имеет принципиальное значение в языке ацтеков: „me“ обозначает нашу прабабушку Луну, „xi“ переводится как пуповина, а „со“ — это место. Таким образом, „Mexico“ — это место лунной пуповины. Здесь были построены пирамиды луны и солнца, наша мать — это земля, Пачамама. Раньше люди могли лечить не только с помощью лекарственных растений, но и животных. К примеру, с помощью яйца можно вылечить многие болезни, однако сегодня это называют колдовством. Такого понятия, как колдовство, вообще не существовало среди коренных индейцев: традиции чёрной магии и вуду были завезены Кортесом вместе с африканскими и кубинскими рабами. В эпоху завоеваний Мексика стала точкой пересечения религиозных верований разного толка: сантерия, вуду, католичество были завезены на наши земли вместе с новыми болезнями, и как и болезни стали частью нашей реальности».

На этом Иларио оставляет тему целебных растений и традиционных практик и погружает нас в мир порталов в другие измерения, духов, проявляющих себя в телах людей и животных, а также рассказывает об особенностях церемоний экзорцизма, проводимых в этих краях. По словам Иларио, одержимых демонами можно часто встретить на собраниях анонимных алкоголиков, потому что духов притягивают люди со слабостями, будь то пристрастие к спиртному, наркотикам или распутной жизни. Однако даже анонимные одержимые не способны сравниться с рассказом Иларио про нагвалей — шаманов, способных превращаться в тотемных животных. Он поведал нам про ритуалы, что проводятся в первую пятницу марта некоторыми колдунами в пещерах Катемако: как приглашённые на сатанистскую вечеринку музыканты сон харочо играют на своих маленьких гитарах-харанах, пока шаманы яростно вертятся в ритуальном танце при слабом свете разожжённого костра, принимая формы диких зверей и возвращаясь в своё человеческое тело. Этот образ застрял в моей голове.

Мы. Должны. Попасть. На. Эту. Вечеринку.

Несмотря на впечатляющий багаж эзотерических баек, Иларио так никогда и не подтвердил свою причастность к магическому миру, предпочитая называть себя лекарем, тогда как мы искали настоящих колдунов и ведьм. Вскоре нам удалось заполучить контакт Розы, одной из самых могущественных, как здесь говорят, ведьм Катемако. После свечей с трусами идти к ней нам немного стремновато. К тому же, местный климат — сырость, удушливая жара и тошнотно-серое небо — не располагал к свершениям. В свободное время (которого было слишком много) мы зависали в ресторане с красным углом, в котором висела распечатанная на плохой бумаге фотография Мела Гибсона с владельцем заведения: в Катемако Мел приезжал снимать свой «Апокалипсис». Приход нашего персонального апокалипсиса был близок: Роза уже несколько раз отменяла интервью, а нам уже нужно было уезжать в другое место. В последний день от отчаяния мы чуть было не согласились на экскурсию на остров обезьян, но наконец позвонила Роза и пригласила нас в гости.

Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Первое, о чём нам поведала ведьма, — это история о мертвом котёнке, которого она нашла на пороге своего дома этим утром. Дурной знак. Розе не больше тридцати пяти лет, она очень смуглая с зелёными кошачьими глазами. Вся одета в белое, на голове платок. Несколько лет назад ей диагностировали рак, который, по её утверждениям, она вылечила сама, с помощью трав. Однако с тех самых пор платка она на людях не снимает: её волосы могут видеть лишь самые близкие люди. Мы садимся за стол. Я напротив неё, Джейк — поодаль с камерой. Она пристально смотрит мне в глаза, её взгляд мягкий и внимательный, но меня всё равно пробирает до костей. Выдержав недолгую паузу, Роза рассказывает мне мою жизнь в деталях в своей метафизической манере, ведьминско-эзоповским языком. Мне хочется верить, что этим она всего лишь хочет завоевать моё доверие, а не напугать меня до чёртиков. «Как ты это делаешь?» — «В энергии хранится вся информация, я всего лишь умею её считывать». Образ свечи, обмотанной трусами, снова всплывает в моей голове.

Роза говорит о Катемако с позиции его магической ценности: лагуна расположена посреди трёх потухших вулканов, образующих треугольник, что сосредотачивает огромное количество энергии в одной небольшой точке. Само название города «катемако» переводится как «место сгоревших домов», хотя об этом Роза достоверно ничего не знает. Здесь произрастает много лекарственных трав, которых не найти ни в какой другой части страны, что также притягивает тех, кто работает с зелёной и белой магией. Зелёная, красная, белая, чёрная — все эти виды магии обладают разными свойствами и служат разным целям. Роза работает со всеми четырьмя видами, хотя, в отличие от продавца в спиритическом магазине, признаёт за собой ответственность за то, кому она помогает: «Было несколько случаев, когда я отказывалась помогать, даже если мне предлагали очень большие деньги. Я чувствовала, что эти люди обращаются к магии не из благих побуждений; они искали не помощи, а возмездия, а в этом я не участвую». Делать карьеру в области волшебства в планы Розы никогда не входило: её воспитали в строгих католических традициях, поэтому когда в раннем возрасте она обнаружила в себе сверхъестественные способности, — считывать информацию об окружающих по их энергетическому полю и видеть будущее — она сочла это скорее за проклятье, чем за благословение. Она по-прежнему считает, что её жизнь сложилась бы гораздо лучше, не будь Роза отмечена печатью избранничества: «Магия — это мафия, мир магии принадлежит мужчинам: женщинам крайне тяжело добиться на этой нише профессиональных успехов, потому что им не позволяют получать опыт и совершенствоваться. Помимо этого, мне всё время приходится жертвовать личным временем и семьёй, ограничивать себя в еде, сексе и развлечениях, чтобы сохранить правильный энергетический баланс и иметь возможность помогать людям. Я не могу ходить в церковь и почти не встречаюсь с моими родственниками, потому что боюсь, что слухи обо мне плохо отразятся на их репутации. Люди часто называют меня ведьмой, чтобы унизить или оскорбить меня — но меня это не обижает, таково уж моё призвание. Я лишь каждый день прошу у Господа сил на то, чтобы всё это выдержать и стать сильнее».

С пятнадцати лет Розу преследуют кошмарные видения: она видела лицо своей одноклассницы, насмерть сбитой грузовиком, за несколько минут до катастрофы. Несколько месяцев назад ей привиделись толпы бегущих в смятении людей по одной из площадей какого-то европейского города, а затем в разговоре со знакомой немкой Роза выяснила, что её видение было предзнаменованием теракта, произошедшего в Германии вскоре после этого. В последнее время она видит сцены великой войны: «Они говорят, что следующая война разразится не из-за голода, однако это неправда — люди будут бороться за еду. Миллионы людей странствуют с места на место, оставляя свои дома, храня в своём сердце горькое разочарование. Они чувствуют себя обездоленными, потому что все обращаются с ними, как с люмпенами. Они мертвы внутри, потому что вынуждены были покинуть свои дома. Для того, чтобы выжить в этой войне, странам придётся закрыть свои границы, но сделают это только две страны — они и выиграют войну». Я переспрашиваю, потому что не верю своим ушам. Чтобы выиграть войну, нужно закрыть границы от беженцев? Что это за страны? В какой части света они находятся? Я чувствую себя немного глупо, узнавая мировые политические прогнозы у ведьмы из глухой мексиканской провинции. С другой стороны, миллионы людей верили предсказаниям осьминога Пауля, так что это всего лишь вопрос расстановки приоритетов. После интервью Роза диагностирует у меня депрессию — и предлагает меня «очистить» специальным ритуалом. После ритуала меня трясёт два дня, я постоянно рыдаю и не могу ни на чём сконцентрироваться. Джек убеждает меня позвонить Розе и спросить, как называется порча, которую она на меня наложила. В разговоре по телефону Роза объясняет мне, что это из меня выходит кармический смрад, убеждает меня, что через пару дней всё наладится и приглашает приехать на карнавал чёрной весны в марте. Через пару дней, действительно, жизнь моя начинает налаживаться, а в первую неделю марта мы снова наведываемся в Катемако, чтобы своим глазами увидеть сатанинскую вечеринку, о который мы столько наслышали.

Роза шлёт мне голосовое сообщение по WhatsApp: спрашивает, как у меня дела и просит приехать в среду или в начале четверга. Выясняется, что пятничная конвенция колдунов в действительности проводится в четверг ночью. Мы с Джейком приезжаем в Катемако на последнем автобусе в восемь вечера в четверг, заселяемся в номер, и я сразу же звоню Розе: она заедет за нами через час. В марте в Катемако воздуха совсем нет: влажность стягивает мои лёгкие и завязывает их в узелок. Джейк щёлкает шнурок потолочного вентилятора: он разрезает лопастями нагретый мокрый воздух, по вискам Джейка струится пот. Я тянусь к занавеске, чтобы открыть окно, и с криком отпрыгиваю в сторону: на узком подоконнике нашего застеклённого оазиса на втором этаже сидит опоссум и слюнявит стекло уродливым ртом. Зачем он здесь? Оправившись от кататонического ступора, мы начинаем гоготать, как гиены. Это тотемный опоссум, присланный к нам из подземного мира с приглашением на сатанинский праздник, не иначе. В одиннадцать вечера у крыльца нашего отеля появляется  машина Розы с безмолвным мужем в качестве шофёра. Мы сразу понимаем, что Розе повелевать этим вечером — она выглядит подобно королеве джунглей: перья, звонкие браслеты, длинные ногти, броский мейкап. Она советует нам ничего не бояться, что бы ни случилось. Желательно надеть наши вещи наизнанку — это минимальная защита от освобождённых духов. «И штаны тоже?» — нервно спрашивает Джейк. Роза утвердительно кивает головой.

Мы подъезжаем к дому Энрике — главному колдуну Катемако. Его называют самым молодым магом из всех, кто удостаивался этого статуса в регионе. В огромном патио уже толпятся танцоры, одетые в перья, полураздетые девушки, измазанные чёрной краской, колдуны в шёлковых мантиях и команда журналистов — сатанистский праздник постепенно начинает терять свою эксклюзивность. Роза представляет нас Энрике: ему на вид не больше сорока, взгляд нервный и блуждающий, будто бы он не очень хорошо представляет, что ему нужно делать и о чём говорить. Зато в наряде Энрике переплюнул даже Розу: тут и головной убор из перьев, и чёрный палантин, и браслеты, и меха.

Шабаш начинается.

Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост
Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост
Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост
Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Ритуал состоит из четырёх частей: сначала все колдуны встают возле тела голой женщины, что лежит на столе, символизируя плодородие, и толкают речь об энергии, силе, весне и сообществе. Другие девушки, которые оказываются девственницами, привлечёнными на праздник для ублажения вкусов сатаны, образуют круг. В него помещены ритуальные артефакты: шкуры и черепа животных, деревянные статуи сатаны, магические камни и свечи. Вторая часть посвящена жертвоприношениям: сначала выносят петухов, которых взбивают на подушки, подбрасывая их в воздух и тряся ими во время ритуальных заклинаний, а затем выводят белоснежного козлика, чей апатичный взгляд сообщает нам о том, что он, кажется, в курсе, зачем его пригласили на бал. Пока Джейк снимает на обычную камеру, я проскальзываю внутрь ведьминского круга с GoPro, но сразу же жалею об этом решении. Этическое во мне борется с профессиональным: я стою прямо напротив козлика с перерезанной глоткой, по белоснежной шерсти которого струится тёплая бордовая кровь. Он ещё блеет и вяло вырывается из рук колдунов, что держат его за рога, сцеживая кровь в стальную посудину. У меня начинает темнеть в глазах: отсняв полминуты материала, я вылезаю из круга, такая измождённая, будто бы только что осуществила побег от ведьм, которые пытались перерезать глотку мне, а не козлику. Чаша с кровью передаётся из рук в руки: каждый желающий может из неё испить. В третьей части колдуны осуществляют коллективный ритуал очистки восьми человек, которые, как я полагаю, имели предварительные договорённости с колдунами. Они все одеты в чёрное и стоят посередине круга: каждый колдун выбирает себе наставника. Я стою прямо напротив Энрике, который помогает «открыть путь» отчаявшемуся толстяку, лупя его голове живым петухом, пока толстяк не падает в обморок.

Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Четвёртая и заключительная часть ритуала — это поджигание гигантских пентаграмм: одна в вертикальном положении, другая, побольше, в поле. Энрике выглядит очень испуганным, когда ему подают факел. К нему подходит Роза и шепчет ему что-то на ухо. Он встаёт в фотогеничную поджигательную позу и, призывая сатану дать нам всем сил, подносит факел к звезде. Затем все колдуны по очереди подходят к звезде, чтобы сделать селфи. Я замечаю, что колдун в барсучьей шапке, на котором лежит миссия прыскать на горящую пентаграмму из бутылки с текилой для того, чтобы дать огню силу, использует алкоголь в целях подкрепления собственного внутреннего огня. Затем нас и других журналистов зовут на крышу дома, чтобы посмотреть, как пылает вторая звезда, которую зажигают в поле. Пламя от огня освещает лица оранжевым светом, танцоры в перьях исполняют шаманские танцы, стуча в барабаны, поодаль кто-то курит марихуану. К Энрике подходят девушка лет двадцати в красивой меховой шапке и прозрачном платье, на руках у неё ребенок, он нежно обнимает её и произносит заключительную речь. Все протягивают руки в воздух и произносят какое-то слово, которое я не разобрала. В воздухе чувствуется единство и запах крови. Забытый козёл лежит с поникшей головой на столе, где раньше возлегала женщина-плодородие. Тушки мёртвых петухов разбросаны по периметру опустевшей ритуальной площадки. Джейк с кряхтением выворачивает обратно свои штаны. Я чувствую себя смертельно уставшей: мне сто тысяч лет, моя душа сгорела на ритуальной звезде. Только бы опоссум свалил уже с подоконника к нашему приходу.

Девственницы и жертвоприношения: репортаж с любимой вечеринки Сатаны Мексика, Колдовство, Ритуал, Репортаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Источник

Показать полностью 10 1

Адвайта

Адвайта Жизньболь, Развитие

-У меня от твоей адвайты болит голова ...
-Это как?
-Здесь и сейчас...

Показать полностью 1

Как развлекаются на том свете

Рассказы из моих воспоминаний о посмертном опыте

Как развлекаются на том свете Жизнь после смерти, Воспоминания

"Заработавшие" себе на хорошее место, живут неплохо. В своем месте можно делать все что хочешь, наполнять его по своему вкусу, населять персонажами, они даже могут быть разумными. Сказки про райское место с толпами девственниц в общем-то основаны на реальных событиях, как и все религии. Правда не договаривают важный момент - не всем эти радости доступны.

Можно у себя пить алкоголь если есть такое желание, включать музыку, приглашать гостей. Опьянение похоже на обычное, но стоит гостям выйти, сразу весь хмель у них исчезает, все волшебство только в контуре этого места. Всем нравится дружить с владельцами хороших мест, любящими вечеринки, там многое позволено.

Спорт там не приносит никакой радости, эндорфины или что там должно выделяться - не выделяются. Тело не тренируется, никакого смысла в упражнениях. Все сохраняется в том виде, как выглядело когда человеку было 30 лет, и одежда часто та в чем любил ходить в 30. Дети так и остаются детьми до следующего рождения.

Там есть свое "телевидение", опять-таки только для владельцев хороших мест. Прямо в воздухе разворачивается экран, и на нем можно смотреть что показывают из жизней на земле. Если у тебя есть такая штука, жди гостей толпами, будут ходить на просмотры.

Показывают разные жизни, не простую бытовуху, а чтобы сюжет был интересный, взлеты и падения, красивые наряды, внешность. Ну как в кино, в общем.

Есть еще такая передача, вроде лотереи, показывают случайно выбранного человека, и зрители голосуют, интересно или нет, смотрим следующего. Если кто-то понравится многим зрителям, из его жизни сделают сериал. Это большая честь стать такой звездой, потом хорошее место дадут за это, слава, будет много друзей.

И 18+ могут смотреть, и плохое всякое. Мы тут корячимся, а для кого-то это просто контент.

В местах похуже всего этого нет, там довольно серо и неуютно. Кстати вот

Шесть соток

Это как бы фантастический рассказ, но примерно описано реальное положение дел.

Также народ живет в общественных местах, вроде поселков, или это может быть пятиэтажка и дадут в ней квартиру. И там с развлечениями насколько я поняла совсем плохо, много работы, мало интересного, контингент соответствующий. Интим осуждается, всякое поесть-выпить-покурить тоже. Если кто хочет веселья и чувственных удовольствий, вперед, жить.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!